Новости

Олег Брячак о «Городе будущего», сити-менеджере и эффективности работы властей Пскова

Депутат Псковской городской Думы, руководитель регионального отделения партии «Справедливая Россия» Олег Брячак 30 октября стал гостем программы «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» (102.6 FM). В рамках беседы обсуждалась ситуация в Пскове (политическая, хозяйственная и экономическая). Олег Брячак также подвел итоги первого месяца работы муниципального парламента. Предлагаем вашему вниманию стенограмму беседы.

Александр Савенко: Здравствуйте, уважаемые слушатели, в эфире радио «Эхо Москвы» в Пскове, у микрофона ведущий, главный редактор интернет-портала «Псковская Лента Новостей» Александр Савенко. И вместе с нами сегодня со своим особым мнением руководитель регионального отделения партии «Справедливая Россия» Олег Брячак, в недавнем прошлом – региональный парламентарий, а ныне – депутат Псковской городской Думы. Здравствуйте, Олег Михайлович.

Олег Брячак: Здравствуйте, уважаемые радиослушатели, здравствуйте, уважаемый ведущий, приветствую вас.

Александр Савенко: Этот эфир будет посвящен тенденциям развития города Пскова. Мы будем говорить о ситуации в региональной столице – как о политической, так и о хозяйственно-экономической. Обязательно Олег Брячак расскажет о тех ожиданиях, которые есть у него и у партии в отношении нового врио губернатора Псковской области Михаила Ведерникова (я напомню, что несколько недель назад у Псковской области сменился руководитель, и первые шаги на посту руководителя региона делает Михаил Юрьевич). Также будем говорить о том, чем занимается Олег Брячак на своем новом месте работы, в городском парламенте – там тоже уже прошло несколько сессий, наверняка есть желание и возможность поделиться первыми впечатлениями от этой работы.

Мы работаем в прямом эфире, у радиослушателей есть возможность присоединиться к нашему разговору, звоните по телефону 56-73-72, мы ждем ваших звонков и вопросов Олегу Брячаку. Смело высказывайте свое мнение по поводу тех вопросов, которые мы обсуждаем. Есть возможность задавать свои вопросы на сайте Псковской Ленты Новостей – там уже более 20 вопросов, также ведется прямая аудио- и видеотрансляция. А я предлагаю начать наш разговор с общей оценки политической и социально-экономической ситуации в региональной столице. Что происходит в Пскове с учетом смены регионального руководства, с учетом того, что в сентябре прошли выборы в Псковскую городскую Думу, и в городском парламенте новый расклад? Что вы можете сказать о тенденциях в развитии областного центра?

Олег Брячак: Прежде всего, хочу сказать о том, что я являюсь единственным депутатом Псковского областного Собрания, который сложил с себя полномочия регионального депутата и пошел работать в Псковскую городскую Думу. И я сделал это исключительно потому, что для меня близки проблемы моего родного города Пскова.

Будучи депутатом городской Думы, я смогу более эффективно решать эти проблемы, потому что смогу находиться  «на земле», в гуще событий. С высоты депутата областного уровня эти проблемы, конечно, видны – потому что я постоянно общаюсь с гражданами, с псковичами, и по всей области мне приходится ездить, и проблемы я знаю. Но когда ты находишься внутри законодательного органа муниципалитета, то ближе и понятнее становятся законопроекты, нормативные акты; становится понятно, каким образом можно непосредственно влиять на проблемы, существующие в нашем городе. А проблем достаточно большое количество.

Посмотрим хотя бы на то, каким образом устроена ливневка. Как только начинаются сильные дожди, наш город тонет. Когда стоит ясная погода, наш город задыхается в пыли. И это несмотря на то, что более 600 млн рублей выделил город на уборку улиц. Как расходуются эти деньги, кто их зарабатывает? Кто их зарабатывает, я напомню: эстонцы, которым, как по волшебству, выделяются самые крупные контракты. Мы видим, что город не убирается, не приводится в порядок. Поэтому одна из первостепенных задач, которые я вижу, как я и говорил в ходе своей предвыборной кампании, – провести тщательный анализ всех крупных муниципальных контрактов. Мы проведем свои расчеты и дадим независимую стоимость тех или иных видов работ. И тогда будет видно, насколько эффективно работает действующая городская власть.

Есть еще один пример – я говорю о строительстве жилого многоэтажного дома в Любятово, площадью 2600 квадратных метров. Примерно вырисовывается стоимость строительства дома. Заказчиком строительства является муниципалитет, город, конкретно – управление капитального строительства. На этом примере уже на следующей сессии Псковской городской Думы, которая состоится в конце ноября, я вам покажу, насколько эффективно работает власть. Думаю, у меня будет возможность выступить с этим и в радиоэфире. Я прекрасно знаю, сколько составляет себестоимость того или иного дома из конкретного материала. На днях мы должны получить смету, технико-экономическое обоснование по данному строительству, – и увидим, как город работает. Это местечковая проблема, которая покажет эффективность работы городской власти в целом.

В целом по ситуации. Важно сделать и построить работу так, чтобы муниципальные предприятия, которые могут приносить прибыль в бюджет города, и сам муниципалитет благодаря таким инструментам, стали зарабатывать. Сегодня крупнейшие муниципальные предприятия города – Горводоканал, Теплосети – работают нерентабельно. И на последней сессии как раз этих предприятий мы касались – в части того, чтобы одобрить кредиты на их жизнедеятельность. При том, что сегодня кредитная нагрузка на город составляет более 500 млн рублей, и проценты, которые уплачивает муниципалитет банкам на обслуживание этой суммы, составляют около 80 млн рублей в год.

Получается, около 7 млн рублей в месяц мы отдаем банкирам на обслуживание долга. Чтобы было понятно, о чем речь: хорошая детская площадка стоит порядка 150-200 тысяч рублей вместе с установкой. Давайте посчитаем, сколько площадок можно было бы поставить во дворах. Сколько можно было бы поставить спортивных сооружений, сколько отремонтировать проездов и дворов. Поэтому первостепенная задача для нашего города заключается в том, чтобы город научился зарабатывать. Я знаю, что наверняка будет вопрос – а что бы вы делали, если бы были главой города?

Александр Савенко: Такой вопрос действительно поступил от читателя ПЛН.

Олег Брячак: Вот именно это я и начал бы делать в первую очередь. Отсюда все остальное. Я неоднократно говорил, что самое главное для меня и для нашей партии – здравоохранение. Сначала здоровье, потом все остальное. Здоровые и уверенные в себе люди способны принести больше пользы, чем униженные и больные. Если город научится зарабатывать и вернет себе здравоохранение, уже многое будет решено.

Сегодня город не влияет на здравоохранение, все отдано на откуп области. Город сделал это еще до того, как я стал депутатом, и я объясню, для чего это было сделано – чтобы на лекарствах зарабатывали некие люди, которые поставляют лекарства в масштабах области. Но как они поставляются, мы тоже прекрасно видим: постоянные перебои с лекарствами первой необходимости, от которых зависит жизнь и здоровье граждан, в частности – с инсулином. И если областные власти неспособны на территории области решить этот вопрос, эту сферу не надо было отдавать им на откуп.

Александр Савенко: А была такая возможность – не отдавать?

Олег Брячак: Я думаю, да – если бы у города был хозяин. Сегодня у города хозяина нет, это я говорю открыто и прямо. Если бы в городе был хозяин – волевой, грамотный, болеющий душой за город и за людей, – здравоохранение осталось бы здесь. И мы могли бы влиять на больницы, врачей, их количественный и качественный состав.

Сегодня узких специалистов катастрофически не хватает. И люди более старшего возраста меня сейчас прекрасно поймут – потому что я знаю, что очередь к узким специалистам составляет 3-4 месяца. Представьте себе, как больной человек ждет этого приема. Его болезнь прогрессирует, и когда он попадает на прием – ему уже надо к другому врачу, а то и вовсе врач уже не поможет. Любое лечение нужно начинать своевременно, на самой ранней стадии болезни, это аксиома. А у нас не только очередь к узким специалистам 3-4 месяца, а и в целом качественной медицинской помощи не хватает. Псковичи, которые могут себе позволить качественное, дорогое лечение, – не лечатся в Пскове почему-то. Они уезжают в Москву, в Санкт-Петербург либо за границу.

Но мы можем исправить эту ситуацию – если не будем разбазаривать имущество, которое принадлежит городу, а станем рачительно с ним обращаться, если муниципалитет начнет зарабатывать деньги, а не кормить каких-то эстонцев, чтобы они строили себе гостиницы и выводили деньги в страны НАТО, если деньги будут оставаться в городе, тратиться на людей, которые заплатили налоги, всю жизнь работали и заслуживают достойной пенсии и жизни.

Кстати, вот еще пример. Будучи уже депутатом городской Думы, на комитете перед прошедшей сессией я стал свидетелем того, как администрацией была предпринята попытка продажи здания, которое находится в центре города, за сумму около миллиона рублей. По-моему, трехэтажное здание, один участок под ним стоит дороже…

Александр Савенко: Или однокомнатная квартира.

Олег Брячак: …а они решили это здание продать. Это тоже пример бесхозяйственного, бездушевного отношения к городу. Может, это не их родной город – но мой точно. Это мой родной город. И я единственный депутат, который из областного Собрания перешел в городскую Думу – чтобы быть наиболее эффективным и полезным для своих земляков. Так вот, мы пресекли попытку продажи этого здания. И не сумела администрация области, которая была инициатором, обосновать, зачем это нужно. Вопрос не был вынесен на сессию, его заблокировали на комитете, и хочу сказать, что депутаты-единороссы меня поддержали в этом.

Состав городской Думы после выборов несколько качественно изменился. В Псковском областном Собрании те или иные законодательные инициативы просто не проходили никогда, ни под каким предлогом, если не было команды сверху – суть депутатов областного Собрания сводится только к тому, чтобы нажать кнопки, чтобы нажать кнопки, там, что со мной, что без меня, остались два депутата из 44-х, которые по сути не повлияют ни на что. Но я оказался в муниципалитете, в городе, где буду более полезен, и вот этот пример – когда единороссы поддержали меня, потому что я был прав, для меня показательный. Это недопустимо – уважаемая администрация, можно взять и все распродать, но продать можно только один раз, этих денег не будет после того, как вы их заплатите как проценты или еще куда-нибудь. Важно использовать имущество таким образом, чтобы оно приносило постоянный доход. Например, отремонтировать и сдать в аренду. В этом здании должен находиться шахматный клуб, оно ветхое. У меня дети занимаются шахматами, что сегодня происходит в этой сфере – стыд и срам. Давайте отремонтируем это здание, и часть его будет предназначаться для занятий, проведения турниров, чтобы не было стыдно за наш город, что нет нормального помещения, а вторую часть можно сдать в аренду: расположение удачное, стоимость аренды высокая. Это здание прямо напротив Поганкиных палат. Многие псковичи, когда поняли, о чем идет речь, удивились – как можно было такое здание продать за один миллион рублей. Понимаете подход наших властей?

Я не позволю, чтобы эти вещи проходили. У меня есть возможность информировать псковичей – путем выпуска газет достаточно большими тиражами, установки пикетов, как по Турчаку было. Баннеры «Турчака в отставку» видел каждый пскович. Баннеры могут измениться, там может появиться другая фамилия. Я никого не стесняюсь и не боюсь – если это будет нужно, фамилия изменится, и мы будем добиваться отставки других руководителей. Я сейчас не имею в виду область –  я имею в виду город, тех, кто занимается вот такими непотребными вещами. И подобные вещи я буду предавать публичности, огласке, чтобы каждый пскович знал – чем занимаются в органах исполнительной и законодательной власти.

Каждой сессии предшествует комитет, на каждом комитете прорабатывается достаточно много вопросов – по 40, 45 бывает, и работа с профильными отделами администрации или городской Думы позволяет глубоко вникнуть в тот или иной вопрос, проанализировать, насколько он корректен и полезен для жителей. На этом примере вы поняли, чем я собираюсь заниматься. Я не собираюсь выискивать блох, но показываю на конкретном житейском примере – что можно делать. И основное – научиться зарабатывать деньги в город.

А что сегодня происходит с комбинатом благоустройства? Это муниципальное предприятие, которое принадлежит городу. Те чиновники, которые получают зарплату из бюджета города, обязаны грудью стоять на защите муниципального предприятия – так, наверное?  Это то же самое, как владелец имущества – частное или юридическое лицо – отстаивает свои интересы и свое имущество, пытается им рачительно распорядиться. И вот комбинат благоустройства, предприятие с сильным штатом хороших специалистов, парком техники, традициями и опытом. Оно реорганизовывается, находится на грани банкротства. В городе проводится конкурс на определенные виды работ: обслуживание сетей, мостов, кладбищ. А городские чиновники на этом конкурсе своему, муниципальному предприятию поставили баллы меньшие, чем предприятию коммерческому, не городскому. В результате комбинат благоустройства не получил подряда по высокой цене, а коммерческое предприятие получило. Но у коммерческого предприятия недостаточный штат, не хватает техники – и оно взяло на субподряд комбинат благоустройства, дав ему крохи, на которые комбинат прожить не может. И на этом примере вы понимаете, что городские чиновники не заинтересованы в развитии муниципальных предприятий, которые обязаны и могли бы приносить прибыль в бюджет города. Это коррупция – когда чиновники преследуют интересы коммерсанта, нарушая интересы собственных, городских предприятий, наверное, это происходит не просто так. И все эти вещи мы анализируем, смотрим, считаем, проверяем. Это занимает время, но месяц-два – и нас с вами будут ждать интересные цифры, которые пойдут в различные интересные ведомства.

Александр Савенко: В ближайшие месяц-два нас будут ждать еще и интересные процессы – я имею ввиду, прежде всего, конкурс по замещению должности сити-менеджера, главы администрации. Срок полномочий действующего сити-менеджера истек, Игорь Калашников продолжает исполнять обязанности. При этом первый конкурс был признан несостоявшимся после того, как врио губернатора стал Михаил Ведерников, и сразу 4 из пятерых участников конкурса объявили о том, что снимают свои кандидатуры. В течение ближайшего месяца эта процедура будет запущена по новой, и читателей ПЛН интересует позиция «Справедливой России» – будете ли вы выдвигать своего кандидата, кто им может стать? Каков в целом ваш прогноз?

Олег Брячак: По поводу резонанса в отношении снятия четверых кандидатов на пост сити-менеджера. Не просто так отозвали свои пакеты документов эти кандидаты – для каждого псковича понятно, что команда поступила из администрации Псковской области.

Александр Савенко: Этого никто и не скрывал – это понятно даже из комментария главы города Ивана Цецерского.

Олег Брячак: Как здравомыслящий человек, который может поставить себя на место руководителя области, я это понимаю, – это вполне логичный шаг. Тебя назначили губернатором – у тебя есть ответственность за область, в том числе за самый крупный муниципалитет, где проживает около трети населения всей области. А конкурс уже объявлен, претенденты – абсолютно непонятные и незнакомые люди…

Александр Савенко: Но ведь это уровень местного самоуправления, то, что не является государственной властью и не входит в вертикаль власти. Логика присутствует, но если мы со стороны поглядим – это выглядит фантасмагорично, когда областное руководство отменяет конкурс в муниципалитете.

Олег Брячак: Александр, вы идеализируете ситуацию. Вы знаете, что в нашей области закон очень сильно переплетается с понятиями, различного уровня, и, несмотря на то, что муниципалитет – отдельная единица, и по идее, по Конституции может самостоятельно принимать решения, – в жизни все не так. Самостоятельно в муниципалитете никто не принимает решения, руководителя и хозяина в городе нет. Есть люди, которые занимают ключевые муниципальные руководящие должности, но у этих людей нет хребта и стержня, они не способны самостоятельно отстаивать свою точку зрения. Давайте вспомним, как Цецерский пришел к новому губернатору и что он ему рассказал.

Александр Савенко: Напомните, пожалуйста.

Олег Брячак: Разве он ему рассказал, как Козловский, какие проблемы требуют решения? Нет, он пришел с книжонками, подарками, бумажками и стал рассказывать за мир во всем мире, какой он чудесный руководитель, как город развивается. Я не помню, что там было дословно.

Александр Савенко: Предположу, что речь была еще и про 2019 год.

Олег Брячак: Ну да. Если кто-то не способен признать проблему – он и решать ее не способен, он старается ее не замечать. А наша задача все наши проблемы систематизировать, и я знаю наши проблемы. Просто наизусть. Предложить варианты решения этих проблем, наметить план решения – поступательный. Должна быть целая программа развития города, не на бумаге, а на деле.

Александр Савенко: А какова позиция «Справедливой России» по конкурсу – будет кандидат или вы кого-то поддержите?

Олег Брячак: Мы думаем над этим вопросом. У нас есть достойные кандидаты, которые могли бы работать на этой должности, но в политической ситуации главное – не навредить. Мы помним Игоря Чередниченко, сити-менеджера, который был не совсем угоден областной администрации. Это была война, и кто в ней пострадал – псковичи. Я помню, как наш город тонул в сугробах, в пыли, в грязи – потому что денег не выделяли. Работа муниципалитета и области должна быть гармоничной. Каких-то острых, как у нас с Турчаком, личностных вещей быть не должно. Спор может иметь место в чисто хозяйственно- или социально-экономической части, аргументированный и правильный. Если есть проблема – признаём и вырабатываем рецепт решения. Но основной рецепт – это деньги, а у нас с ног на голову все поставлено.

Да, я не закончил про муниципальные предприятия. Мы обязаны создавать муниципальные предприятия – как можно больше, и ставить на руководство проверенных специалистов, не запачканных, людей с лопатой, метлой. Если муниципальное предприятие будет заниматься строительством – а мы до этого дойдем, и уже на ближайшей сессии я могу озвучить это предложение, то есть люди, способные возглавить это предприятие. Это лучше, чем сейчас, – когда управление капитального строительства отдает колоссальные деньги застройщику, он получает прибыль, а город не получает ничего. Давайте научимся зарабатывать. Давайте проанализируем смету и увидим, что можно построить дом по 25 тысяч рублей за квадратный метр, но на сегодня себестоимость получается 32. Итого, мы потеряли 20 млн, плюс-минус. На эти деньги можно неплохо поработать в городе. И это только с одного малюсенького проекта. Разве это нормально?

Я хочу сказать больше. После выборов ко мне все больше обращаются разные граждане – и ученые, и учителя, и спортсмены, и бизнесмены, и врачи, и мы создаем организацию, сейчас она официально регистрируется, – «Город будущего». Это общественное движение, от которого я буду выступать в качестве уполномоченного лица и доносить мысли разных слоев населения. Я не могу знать все в здравоохранении, в образовании, в других сферах, но профильный специалист знает все про свою отрасль. Спортсмен про спорт, учитель про образование, медик про здравоохранение. И эти люди подают множество хороших идей, которые мы будем оформлять. И многие эти идеи созвучны с посланиями президента – теми же майскими указами, дорожными картами, просто сегодня ими никто не занимается. Сегодня – «мы поболтали и забыли», не буду называть никакие фамилии, не хочу никого ругать из наших руководителей. Да, «вот мы, вот у нас», какие-то цифры сами себе нафантазировали, написали – только люди потом видят, что медик в среднем якобы получает 25 тыщ, и возмущаются. Та же медсестра возмущается, потому что она восемь получает в лучшем случае, и учитель возмущается – потому что у него зарплата не 24, а 12 тысяч рублей. И сейчас мы это тоже будем оформлять в рамках общественного движения «Город будущего». И я уверен, что на городском уровне даже депутаты-единороссы, которых большинство, нас будут слышать. Те идеи, которые действительно рациональны и полезны – они их поддерживают. И неважно, Брячак это предложил, или коммунисты, или ЛДПР – главное, чтобы была живая полезная идея. И они будут проходить.

Александр Савенко: Я напомню, что у нас в гостях Олег Брячак, руководитель регионального отделения партии «Справедливая Россия» и депутат Псковской городской Думы. Звоните, задавайте вопросы. А я сейчас хотел бы вот о чем спросить – в продолжение ваших слов об общественной поддержке инициатив и о том, что к вам обращаются представители самых разных сфер. На минувшей неделе вы выступали в городской Думе с инициативой создания общественного совета, не могли бы вы пояснить – в чем суть идеи? При том, что есть общественные палаты – и региона, и города, зачем понадобилось предлагать создать еще одну общественную структуру?

Олег Брячак: Вы задали замечательный вопрос. Я имею достаточно серьезный, можно сказать – многолетний опыт депутатской работы в качестве депутата областного Собрания. Я не сидел на месте эти годы, у меня разработано более 50 законопроектов, и большая часть из них носит социально направленный характер. Не все они были поддержаны, но некоторые прошли. Допустим, те же маячки, светлячки…

Александр Савенко: Чтобы на дорогах были видны пешеходы.

Олег Брячак: Да, это был мой законопроект, и он был поддержан. Запрет продажи детям тонизирующих напитков, он тоже был поддержан. Всего их у меня более 50-ти, и я накопил большой опыт законотворческой и общественной деятельности, хорошо знаю структуру областного Собрания. Придя в городскую Думу, что я увидел? Что в городской Думе вообще отсутствует положение о наказах избирателей. И опыт областного Собрания в этой части я перенес в городскую Думу. Это очень полезная вещь.

Когда у нас формируется бюджет, я прихожу и говорю – я хочу то и то, потому что мне сказали. Мост где-то сделать, осветить двор, поставить остановку в Кунье. И это не проходит. Но есть другой, более взвешенный и успешный порядок. Мы оформляем это как наказ и подаем в соответствующий комитет областного Собрания, где происходит обсуждение наказа, делается его финансово-экономическое обоснование, сколько денег из бюджета потребуется на реализацию, его целесообразность. И, когда верстается бюджет на следующий год, сумма на выполнение этих наказов закладывается в бюджет. Таким образом лично мне, депутату Брячаку, удавалось решить многие резонансные вопросы. Например, был мост в Плюсском районе, по которому пешеходы могли ходить, а машины не могли ездить, потому что мост был деревянный и очень слабый. От моста до деревни полтора километра, был случай, когда больного из этой деревни в мороз по сугробам несли на одеяле до этого моста, и там уже его забирала «скорая» и везла в больницу. А если пожар случится? Мост удалось построить, используя как раз положение о наказах избирателей. В городе нет такого положения. Не то чтобы я такой умный, я просто добросовестно работал в областном Собрании и делюсь опытом.

А зачем нужен общественный совет? Рассказываю в общих чертах. Для того, чтобы повысить эффективность работы депутата Псковской городской Думы, – неважно, от какой он партии, хоть с Марса, он депутат и обязан приносить максимальную пользу гражданам, чего мы до сих пор не наблюдали. Мы наблюдали, что депутата выбрали и на пять лет про него забыли – где он, что он, никто не знал. За месяцок-другой перед выборами он появляется и рассказывает – «я вам сделаю».

Александр Савенко: А что хотел сделать, не смог, потому что нет денег.

Олег Брячак: Что мы разработали. От общественного движения мы разработали положение, в рамках которого на каждый избирательный округ должны выделяться 2 млн рублей на исполнение наказов избирателей. Параллельно мы внесли в городскую Думу это положение, разработанное в областном Собрании и подкорректированное моими специалистами, адаптированное под город Псков. Нужно, чтобы эти наказы объективно отражали действительность и потребности – не одного жителя микрорайона, озабоченного цветом листьев на дереве или тем, как трава растет, такие случаи тоже бывают, – а чтобы вопросы были глобальные и охватывали максимальное количество населения в округе, от которого избран депутат. Так вот, что нужно, чтобы максимально эффективно работать. Закрепить определенную сумму за округом, за депутатом. Это положение есть в городе, сумма предусмотрена – 3% от расходов бюджета на каждый избирательный округ. Здорово, но я этого не знал, не ругайте меня за это – я в городской Думе работаю всего 2 месяца. Но я рассказываю, как это правильно оформить. Нужно создать под руководством депутата общественный совет округа, нескольких микрорайонов, которые входят в округ. На нем нужно рассмотреть наиболее важные для округа проблемы. Например, на улице Мирной сделать то, на Космической – это, а на Нововойсковой – то – я говорю про пятый округ, от которого я избирался, посмотреть, что это будет по деньгам, осметить, прикинуть, и от этого общественного совета округа мы делегируем члена или членов в общественный совет города. Два уровня – район и город. И на уровне города эти проблемы обобщаются, осмечиваются, мы понимаем, сколько нужно денег – например, 50 млн. Когда начинаем верстать бюджет в ноябре-декабре, вносим эту сумму – и уже со следующего года начинаем реализацию тех идей, которые нам поданы благодаря работе общественного совета. Всего два уровня надо, не надо много плодить. Вы задали вопрос относительно существующих организаций. Я не хочу никого обидеть, но это не рабочие органы. Вы видели, чтобы они хоть что-то где-то сделали? Я нет.

Александр Савенко: Я тоже практически ничего не видел, поэтому и спрашивал. Мне не совсем понятно, зачем создавать еще какие-то советы, если уже созданные не работают. Думаю, вы доходчиво и полно объяснили радиослушателям, зачем вы выступили с этой инициативой. Не так много времени в эфире остается, не могу не спросить вот о чем. Несколько недель назад сменился руководитель области, врио губернатора стал Михаил Ведерников, у вас лично и у «Справедливой России» какие ожидания в связи со сменой руководства? Мы помним вашу многомесячную войну против уже бывшего губернатора, какой будет ваша позиция теперь?

Олег Брячак: Я считаю, что слишком много внимания уделяется персоне нового губернатора, и это не совсем обоснованно. Человеку надо дать возможность сначала вникнуть в проблемы нашего региона, немножечко потоптать землю – что он сейчас и делает, и только потом уже начинать делать заявления и анализировать его действия. Когда человек пришел, он сказал честно и откровенно, что Псков – это новый для него регион (в отличие от того же Турчака, который бил себя в грудь ногой, что он связан с Псковщиной, и вот во что он Псковщину превратил – поставил на грань банкротства, окунул в долговую яму и, довольный, уехал. Я, если честно признаться, рад, что он возглавил «Единую Россию» – зная его управленческие качества и какой он руководитель, думаю, и «Единой России» будет несладко. Так что пусть работает, флаг ему в руки). Что касается нового губернатора, я бы пока на вашем и на своем месте воздержался от каких-либо комментариев. Нельзя сейчас комментировать вновь назначенное лицо. На любом руководящем посту, мало-мальски значимом, будь то федеральная структура – УМВД, МЧС, дается год руководителю, чтобы вникнуть  в проблематику.

Александр Савенко: Ну, нет года у Михаила Ведерникова, у него в сентябре выборы, и процесс погружения в местную проблематику не должен затянуться на долгие месяцы, с учетом выборов – и президентских в марте, и собственных в сентябре. Кстати, какова позиция «Справедливой России» относительно выборов губернатора Псковской области в сентябре 2018 года – будете ли выдвигать своего кандидата или поддержите кого-то, или будете смотреть, как работает Ведерников?

Олег Брячак: Уважаемый Александр, вопрос вы задали интересный, но я вам на него пока не отвечу – скажу честно, это военная тайна. Мы пока карты раскрывать не будем, вопрос для нас серьёзный. Если мы сумеем консолидировать вокруг себя некоторые силы, переговоры с которыми уже проведены, шансы составить достойную конкуренцию кандидату от «Единой России» у нас есть. И я думаю, что те выборы, которые прошли в городскую Думу, ярко показывают наши навыки и умения относительно построения предвыборных кампаний. И финансы мы найдем, и технологии у нас есть, мы думаем над этим вопросом.

Александр Савенко: Я правильно вас понимаю, что вполне возможно, что эти тактические альянсы с представителями других объединений – с той же КПРФ – мы можем увидеть и в 2018 году на выборах губернатора?

Олег Брячак: Они не исключены хотя бы потому, что есть такое понятие как муниципальный фильтр. Для того, чтобы стать кандидатом в губернаторы, недостаточно на каждом углу об этом кричать. Чтобы зарегистрировали кандидата, его должны поддержать около 140 депутатов различного уровня.

Александр Савенко: У «Справедливой России» есть основания рассчитывать на поддержку такого количества депутатов?

Олег Брячак: Мы набираем такое количество без проблем.

Александр Савенко: Как и в 2014 году.

Олег Брячак: Да, пока на этом остановлюсь.

Александр Савенко: Что касается еще одного вашего союза – с Михаилом Савельевичем Гавунасом. Судя по вашим заявлениям на прошлой неделе, все остается по-прежнему? Вы сделали несколько политических заявлений после длительной паузы, и сам Гавунас заявил, что собирается вернуться в Псков в ближайшее время. Не могли бы вы коснуться этой темы – прокомментировать свою позицию? И что с вашими требованиями передать его дело в суд?

Олег Брячак: Вы решили прямо все вопросы задать. Этот вопрос мне абсолютно понятен, но больше хотелось бы поговорить про пользу моей работы в качестве депутата Псковской городской Думы. Что касается дела Михаила Савельевича, то все понятно, как белый лист. Если человек уже находится в Эстонии и спокойно перемещается по всему миру, вы же прекрасно понимаете, что предъявить человеку нечего. Более того, у меня есть данные, что полиция Израиля провела свое расследование по его уголовному делу и признала его невиновным. Почему вообще появилось это «дело Гавунаса»? К нему подошел некий гражданин, это был тупо рейдерский захват. Попросил то ли 80, то ли 85% акций градообразующего предприятия «Еврокерамика» – оно находится в Печорах и обеспечивает рабочими местами более 1200 человек, – и это предприятие стало камнем преткновения. Естественно, Михаил Савельевич, как и любой нормальный человек, отказал ему, и тот человек пообещал проблем, которые и создал. Поэтому человек вынужден был отсюда уехать, и мне хочется, чтобы это дело побыстрее закончилось. Нравится мне Михаил Савельевич или нет – это вопрос десятый, и никаких союзов с Михаилом Савельевичем у нас нет и быть не может.

Александр Савенко: Почему?

Олег Брячак: Я совершенно независимый человек, руководитель регионального отделения «Справедливой России». Альянсы – да, с бизнесом, но так чтобы союз, и мы друг у друга разрешения спрашивали – это неприемлемо ни в одной партии. У нас своя позиция, свое мнение и свой путь. Если кто-то с нами согласен, если кто-то считает, что поступки и видение вопросов у нас совпадают – бога ради, приходите к нам, давайте конструктивно взаимодействовать. Я называю это альянсы. Ситуация с Михаилом Савельевичем получила огромный общественный резонанс. То, как ведет себя следствие, – они подрывают веру в правоохранительные органы и в правосудие своими действиями. Как это – пять лет человека не судить? Область завешана плакатами, это влияет на настроение людей. Бизнесмен уровня Михаила Савельевича должен находиться в городе. Давайте возьмем наши гипермаркеты – «Ленту», «Тележку» и «Империал». Кто налоги в город платит? Только «Империал», а остальные находятся по юридическим адресам в других регионах. И, исходя из рациональных соображений, я считаю, что такие бизнесмены, как Михаил Савельевич, должны находиться в городе Пскове, работать, платить налоги и создавать рабочие места. Поэтому мне бы хотелось, чтобы это дело, от которого несет коррупцией и рейдерским захватом по отношению к бизнесу Михаила Савельевича, поскорее было бы закрыто. Нравится это кому-то или нет, это мое мнение, и я его не поменяю.

Александр Савенко: У нас остается полторы минуты до окончания эфира, и есть возможность кратко рассказать, чем планируете заниматься в плане решения тех проблем, о которых вы говорили большую часть эфира.

Олег Брячак: Я хочу еще раз обобщить, мы сегодня создаем некий институт общественных советов и внедряем в городе понятие наказов избирателей, чего не было ранее. Таким образом, мы наиболее полно поймем все проблемы, которые существуют в каждом уголке нашего города. Приведу пример: улица Советская, второй дом, если идти в сторону Кремля от Городского культурного центра. Это общежитие – такой замечательный красивый фасад, пойдет москвич и скажет: «Какой прекрасный город Псков, как красиво!» Зайдите внутрь – плесень, дырки, которые смотрят на улицу, забиты мебелью, чтобы не дуло, мебель и сантехника черные, дети, которые там живут, болеют астмой, потому что нельзя дышать плесенью. Вот что происходит в моем родном городе. Обертку делают красивую, а внутри все сгнило, внутри все грязное и ненастоящее.

Александр Савенко: И вы предлагаете псковичам решить проблемы, а как можно обратиться – к вам лично, в ваше общественное движение?

Олег Брячак: На улице Яна Фабрициуса, 6-а, много лет работает моя общественная приемная, туда можно приходить со своими идеями и инициативами. Мы готовы все здравые идеи – неважно, к какому району они относятся и от какой партии исходят, – рассматривать и с учетом нашего опыта оформлять это в виде постановлений, законопроектов, вносить в городскую Думу. И большинство депутатов, я уверен, здравые и хорошие идеи будут поддерживать, тому есть примеры.

Александр Савенко: Будем на это рассчитывать. Спасибо, Олег Михайлович, за то, что нашли время ответить на вопросы.

Олег Брячак: Спасибо, до свидания.

Источник: Псковская Лента Новостей